Фюреры, Книга III - Общая теория фашизма :: Самойлов Э В
Страница:
12 из 85
О характере родственных привязанностей Сталина можно судить но воспоминаниям его дочери.
"Вокруг отца был в те годы круг близких людей... Это был круг, служивший источником неподкупной... информации. Он создался около мамы и исчез вскоре после ее смерти - сперва постепенно, а после 1937 года окончательно и безвозвратно" (2, с. 33).
К своему сыну от первой жены Якову Сталин относился "незаслуженно холодно и несправедливо" (2, с. 33).
"Доведенный до отчаяния отношением отца, совсем не помогавшего ему, Яша выстрелил в себя у нас на кухне, па квартире в Кремле... Он, к счастью, только ранил себя, пуля прошла навылет. Но отец нашел в этом повод для насмешек: "Ха, не попал!" - любил он издеваться" (2, с. 97).
"Странно, мой отец из своих восьми внуков знал и видел только троих... Мой сын, наполовину еврей, сын моего нерпою мужа... вызывал его нежную любовь" (2, с. 65).
Признаки этой "нежной любви" С. Аллилуева усматривает в следующем:
"Отец поиграл с ним полчасика, побродил вокруг дома и уехал... При его лаконичности и, слова: "сынок у тебя ~ хорош! Глаза хорошие у него", равнялись длинной хвалебной оде в устах другого человека. Отец видел Оську еще два раза - последний раз за четыре года до смерти, когда малышу било семь лет. "Какие вдумчивые глаза! - сказал отец. - Умный мальчик!" - и опять я была счастлива" (2, с. 64, 65).
Свою жену, Надежду Аллилуеву, (Сталин довел до самоубийства.
|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|