Страница:
159 из 182
Теперь все затыли словно памятники пионерам, что были понатыканы в каждом советском парке — фигурки на прямых ногах, бодро топающие в светлое будущее, разве что горна нет. Капитан тяжело вздыхает — видать не лёгкая у него служба. Тут он замечает сержанта Деркачёва:
— Почему без конвоя!?
— Не могу знать! Приказано садится в машину…
— А так это вы, насчёт кого звонили не то из Генштаба, не то из самого Министерства Обороны? — голос капитана стал мягким с заискивающими нотками — Вы уж на нас не обижайтесь. Не говорите там ничего лишнего. Поймите нас правильно — специфика службы…
Под низким арочным сводом, что соединял этот мрачный острог с пышущим беззаботной жизнью Ленинградом, въехал тупоносый «Газон». На кузове брезентовая будка, по бортам красные звёзды и надпись «Коммендатура». В это время года всё дороги города покрыты грязной кашей раскисшего солёного снега. Эта противобледенительная мера превращала любой грузовик в грязнючее чудевище, заляпаное и с нависающек косматой бородой сосулек под брюхом. Контрастом ко всем остальным машинам, казалось что комендантский «Газ» подготовили к параду — всё блестит, грязи нет даже в рифлёнке колёс, да и сами колёса похоже начищены солдатской ваксой, как сапоги. А что — гуталин казёный, а арестантская рабсила дармовая. Вообще эти машинки были весьма известны любому военнослужащему-питерцу. О них ходили легенды и слагались курсантские песни. Ведь обычно там ездил усиленный комендатский патруль — гроза любого «самоходчика» и источник бесчисленных неприятностей пусть даже в законном увольнениии.
|< Пред. 157 158 159 160 161 След. >|