Гениальность и помешательство. Параллель между великими людьми и помешанными :: Ломброзо Чезаре
Страница:
43 из 76
Сгруппировав эти числа по временам года, что даст нам возможность воспользоваться еще некоторыми другими данными относительно работ, сделанных неизвестно в каком именно месяце, мы увидим, что максимум художественных и литературных произведений приходится:
На весну, а именно — 387
Затем следует лето — 346
И осень — 335
Тогда как минимум бывает зимою — 280
Подобным же образом из великих открытий в области физики, химии и математики:
Наибольшее число было сделано весною, а именно — 21
Несколько меньшее осенью — 15
Значительно меньшее летом — 9
И наконец, самое ничтожное число зимою — 5
Астрономические открытия, которые мы отделили от предыдущих на том основании, что время, когда они сделаны, известно с большей точностью (что особенно важно для нашей цели), точно так же распределяются неравномерно по временам года:
Осенью их сделано — 135
Весною — 131
Но зимою значительно меньше — 83
И опять несколько больше летом — 120
Взяв же общее число 1867 великих произведений, мы найдем, что значительно большая часть их приходится на весну (539) и осень (485), тогда как летом число их падает до 475 и зимою — до 368.
Преобладание умеренно теплых месяцев здесь вполне очевидно и выражается не только количественно, но даже качественно, хотя в этом смысле еще нельзя сделать вполне точного вывода вследствие малочисленности данных. Несомненно, однако, что именно в весенние месяцы совершилось открытие Америки и были изобретены гальванизм, барометр, телескоп и громоотвод; весною же Микеланджело задумал свою знаменитую картину, Данте начал писать «Божественную комедию», Леонардо — трактат «О тенях и свете», Гете — своего «Фауста», Кеплер открыл законы движения небесных тел, а Мильтон задумал свою поэму.
|< Пред. 41 42 43 44 45 След. >|