Гештальт-подход. Свидетель терапии :: Перлз Фридрих С.
Страница:
236 из 271
Ты знаешь, что неправильно. (Пауза).
Фриц: Что сейчас происходит?
Марек: Я, м-м, подумал, – воспоминание – оно сейчас перестало быть важным.
Фриц: Скажи ему «до свидания».
Марек: Пока (смеется).
Фриц: Ницше где-то писал, что память и гордость поспорили: память говорила, что это было вот так, а гордость ответила, что этого не могло быть. И память сдалась. Видите ли, мы понимаем воспоминание как что-то, принадлежащее настоящему. Истинно оно или ложно, мы удерживаем его. Мы не ассимилируем его. Мы поддерживаем его как поле битвы или как оправдание для чего-то. На самом деле оно нам не нужно.
Я полагаю, что на сегодняшнее утро достаточно.
Философия очевидного
Я бы назвал гештальт-терапию философией очевидного. Мы принимаем очевидное за само собой разумеющееся. Но если мы посмотрим несколько пристальнее, то увидим, что за тем, что мы называем очевидным, обнаруживается множество предрассудков, предвзятых убеждений, много ложной веры и т. п. Чтобы добраться до очевидного и понять его, нам нужно прежде всего как-то его удержать, и в этом и состоит величайшая трудность. Мы то хотим казаться умными, то пытаемся спрятаться, то намереваемся показать свою ценность, и т. д. Вы видели, как трудно иметь дело с очевидным. Невротик – это просто человек, который не видит очевидного. Но чтобы иметь дело с очевидным, нужно прежде всего уметь его удержать.
|< Пред. 234 235 236 237 238 След. >|