Горький хлеб (Часть 3)   ::   Замыслов Валерий Александрович

Страница: 52 из 67

Перед отъездом позвал в моленную горницу Ксению и, показывая на темно-зеленый ларец возле иконостаса, наказал:

- Сей ларец береги, сестрица. Храни его за божницей крепко-накрепко.

По дороге в Москву Андрей Андреевич думал:

"Князь Василий хоть и молод, но первейший лукавец на Москве. Оставлю грамотки при себе, сгодятся при случае".

В Китай-городе, на Ильинке, в богатых хоромах Шуйского высказал князю Василию то, о чем писал в грамотке. И с той поры стали недругами.

Сторожевые разъезды донесли вскоре государю, что крымцы вот-вот приблизятся к Москве. Царь Иван Васильевич, не мешкая, отозвал ряд воевод из Ливонии. Русская рать спешила занять берега Оки, но не успела. Хан Девлет-Гирей сумел обойти ее и окружным путем подступил к Серпухову, где был сам государь с опричниками. До царя дошли слухи об измене воевод. И государь бежал. Бежал в Коломну, оттуда в Александровскую слободу, а затем, миновав Москву, в Ростов-Великий.

Князь Андрей Телятевский призывал воевод Бельского, Мстиславского, Воротинского и Шереметова отойти от Оки и встретить хана в поле. Князья не решились столкнуть русскую рать с крымской ордой, укрылись в Москве, и без того переполненную десятками тысяч беженцев.

Князь Иван Бельский с Большим полком стал на Варламовской улице, Шереметьев и Мстиславский - на Якимовской, Воротынский и Татев - на Таганском лугу против Крутиц, Темкин с дружиною опричников - за рекой Неглинной.

Хан подступил к Москве в душное жаркое майское утро, в праздник вознесения господня.

|< Пред. 50 51 52 53 54 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]