Горение (полностью)   ::   Семенов Юлиан Семенович

Страница: 2 из 2041

Поминали при этом размах морозовских мануфактур, пробивших себе прочный путь в Среднюю Азию, обуховских и сормовских заводов, шахт Донбасса, поставленных капиталом Мамонтовых, Гучковых, Морозовых и Рябушинских; говорили кое-что о Пушкине, которого государь Николай Первый уберег от революционных интриганов и сумасшедших друзей Чаадаева; о Гоголе, пришедшем в конце своего пути к высокой идее монархии и православия; называли Чайковского, Менделеева, Яблочкова, Лобачевского, Римского-Корсакова. Отдали память адмиралу Нахимову, "диктатору сердец" Михаилу Тариэлевичу Лорис-Меликову, неистовому борцу за православную идею Победоносцеву.

Приводили статистические таблицы о развитии ремесел, строительстве новых железных дорог, заводов, шахт, конок, линкоров. Намечали перспективы: предсказывали невиданный дотоле скачок русской индустрии, сулили выход золотого рубля к мировому могуществу...

Не писали, что те, чьим трудом с т о я л а Россия, жили в условиях немыслимых, жутких.

Не писали, что в России самая короткая продолжительность жизни; что фабричный на семью в пять душ имел восемь квадратных метров барачного жилья, мяса не знал, рыбу - только в престольные праздники; не писали, что семья крестьянина пила чай "вприглядку", зачарованно глядя на кусок сахара посреди стола.

Не писали о графе Льве Толстом и Максиме Горьком - смутьяны, брюзжат, сами не знают на что; не вспоминали Чехова - "нет пророка в отечестве своем"; ни словом не обмолвились о Чернышевском, Некрасове, Писареве, Глебе Успенском; "Властный, державный, боже, царя храни" играли повсюду, но Глинку замалчивали - пьяница, эмигрант, в Берлине помер, отринул Русь-матушку.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]