Город мелодичных колокольчиков (Великий Моурави - 6)   ::   Антоновская Анна Арнольдовна

Страница: 248 из 1001

Кисмет! Пришлось всем трем, каждой в свой срок так сказать: "Жена, уйди от меня!" Случилось так: в суматохе, когда чувячник отнял у меня Ибрагима, моя умная мать сказала огорченному сыну: "Прогнать печаль можно только смехом, не начать ли тебе притчу о первой жене?" Обрадованный, я вскрикнул: "Начать! И да поможет мне веселый див благополучно закончить". Не будем затягивать. Первой женой, как раньше говорил, я взял дочь купца, хотя и не торговца льдом, но весь базар знал: целый день он щербет со льдом сосал, - может, потому родил ледяную дочь. Когда я в первую ночь на ложе опустился, она не шевельнулась; руку просунул куда надо, сразу пальцы у меня замерзли. Немного удивился: не шутка ли рогатого? Оказывается, нет, ибо пальцы ног тоже похолодели. А жена лежит, подобно глыбе, и не тает. Я поворачиваю ее туда, сюда, как кувшин с шербетом, она не сгибаемся. Я тогда губами к ее устам прильнул и отпрянул: вместо жены - тюк со снегом. "О шайтан!" - взвыл я. Даже не двинулась. Провел ладонью по спине и... окоченел. "О Мекка! - взмолился. - Если от равнины перейду в ущелье, не примерзну ли к кустарнику? Аман! Аман!" И ради спасения себя выпрыгнул из-под покрывала и побежал. Не менее базарного часа у жаровни отогревался.

Элизбар повалился на тахту, никакие призывы Ростома соблюдать приличие не помогли, Матарс и Пануш смеялись до хрипоты. Халил невозмутимо продолжал:

- Наутро при двух свидетелях сказал по закону корана: "Жена, уйди от меня!" - и обратно к отцу ее отослал. Приданое вернул и бахшиш прибавил: замороженный в подвале кувшин с шербетом. Это чтобы не сердился. Так окончилась первая притча о трех женах. Пойдемте дальше. Тут я заметил, что забыл закрыть ящик, где хранились листы.

|< Пред. 246 247 248 249 250 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]