Город мелодичных колокольчиков (Великий Моурави - 6)   ::   Антоновская Анна Арнольдовна

Страница: 320 из 1001



Тут "старцы" принялись описывать торжественность благодарственного молебна.

Почувствовав нетерпение "барсов", хотя Саакадзе, казалось, весь обратился в слух, Эракле искусно заговорил о посольстве из Московского царства. Епископ для пущей важности намеревался растянуть елико возможно беседу о Кантакузине, но под напором Эракле сдался.

Изумила Саакадзе предельная осведомленность епископа и "старцев": "Неужели Фома Кантакузин на исповеди все порассказал?"

Саакадзе еще не знал, что Фома Кантакузин был тайным доверенным лицом и вселенского патриарха Кирилла и патриарха всея Руси Филарета. Но об этом, вероятно, знал епископ и даже "старцы", ибо они, дав понять Саакадзе, сколь они осведомлены, ловко перешли на оценку разговора посла Фомы с патриархом московским, который якобы касался раньше всего "милостыни", ожидаемой по примеру прошлых лет патриархом Кириллом Лукарисом для нужд его патриарших дел в Константинополе.

Разгорячась от похвал, высказанных Саакадзе Фоме и епископу за их разумные деяния, "старцы" слегка приоткрыли завесу над тайной и скромно поведали о цели поездки Фомы в Московское царство. Он-де повез от султана Мурада IV грамоту царю Михаилу Федоровичу, полную упреков за то, что так долго не прибывали послы в Константинополь. Султан предлагал вспомнить "прежнюю любовь и ссылку и быть с нами в любви; другу нашему другом, и недругу нашему недругом". На этом "стоять крепко... по-прежнему". И в знак понимания прислать послов к султану с грамотами "без урыву".

|< Пред. 318 319 320 321 322 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]