Город мелодичных колокольчиков (Великий Моурави - 6)   ::   Антоновская Анна Арнольдовна

Страница: 457 из 1001

И если Гиви примирился с кличкой "удод", то Димитрий багровел при слове "дятел", а Пануш, как только услышит прозвище "дрозд", хватается заоружие. Лишь Георгия звали "орлом", на что он насмешливо отвечал: "Был! И "барсом" лишь по вашей снисходительности считаюсь".

Солнце заметно стало пригревать. В воды Золотого Рога будто подмешали яркой синей краски, они отражали потеплевшее небо и неугомонные паруса, белозолотистые, как ранние цветы весны.

С благотворными лучами, обратившими лужи первых дождей в расплавленное золото, возродилась надежда. Ведь верно сказано: "Нет ветра, дующего в одну сторону".

И совсем нежданно подул... не ветер, а буйный ураган. Сначала никто не мог понять, что произошло. На Куюмджу чаршысы - базаре ювелиров, где обычно шлифуют камни и выставляют браслеты, вскинули на копье голову казака. Равнодушно взирали мертвые глаза на владельцев серебряной утвари, полной колец и запястий, на султанского глашатая, призывающего:

- Во имя веры! Смерть гяурам казакам! Да разорвет аллах листки жизни разбойников! Да обовьет их пророк змеями своей ярости!

Позабыв об алмазах и полосках золота, ювелиры окружили копье казни. За ними, оставив ниши и лавки, ринулись торговцы филигранью, чеканщики. Вмиг образовалась толпа, недоумевала, гудела.

Затем, подхватив копье с мертвой головой, ювелиры устремились на другие базары Стамбула. К ним присоединились воющие дервиши с белыми талисманами на груди. Гул голосов нарастал.

|< Пред. 455 456 457 458 459 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]