Город мелодичных колокольчиков (Великий Моурави - 6)   ::   Антоновская Анна Арнольдовна

Страница: 580 из 1001



Пропустив мимо ушей намек своего везира, султан повелел:

- Во имя аллаха благого имилосердного! Назначаю Непобедимого, Георгия, сына Саакадзе, Моурав-бека сераскером и определяю выступление из Стамбула отборных орт на четвертое зильхиджее тысяча пятого года хиджры.

Паши-советники склонились перед волей султана Мурада IV.

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ

На полках черного дерева - пышные тюрбаны, отражающие в своих смарагдах и рубинах отблески раннего утра. Восток заалел, а Хозрев, забыв, что он высокий везир, все еще пребывающий в пышной "оде сна и услад", хрипел, как пойманный шайтаном карлик. Он готов был впиться своими желтыми крепкими зубами в горло незримого властелина, который острием когтя разрушает воздвигнутый им, Хозревом, казалось, незыблемый, золотой чертог.

- Машаллах! - почти стонал Хозрев. - Если мне не по вкусу копыта шайтана, почему так долго я терплю их тень?! Если один - это он преграждает путь другому - это я, то третий - это султан - пусть повторит слова корана: "На шею неверных наложим мы бремя цепей!"

Фатима, облокотясь на подушку и обвивая руку черной прядью, как браслетом, насмешливо кривила губы:

- Мои глаза, что путники в пустыне: они видят не везира, спокойно возлежащего на шелке, а мираж власти.

- А что лежащий шелк перед парусом, раздуваемым яростью?! Верховный везир - это я - позади ангелов, стерегущих Стамбул. - Везир предпочел не упоминать шайтана. - Первый сераскер - это Моурав-бек - впереди войска, завоевывающего султану ценности.

|< Пред. 578 579 580 581 582 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]