Страница:
791 из 1001
- Кого ты, посол, убеждаешь? Если не я, то кто изыскивает средство открыто уничтожить гурджи, Осман-пашу и всех его друзей? Машаллах! Это должно свершиться далеко от Стамбула. Там, где ни один свидетель не покажет иначе, чем надо.
- Прекрасно! После этой оздоровительной процедуры вы, мой везир, полностью возглавите анатолийские орты. Трон шаха Аббаса перестанет быть приманкой, и султан займется троном императора Фердинанда. Тогда вы, мой друг, воскликнете: "Полумесяц на Вену!"
- Так будет угодно аллаху!
- И кардиналу. Благородный Ришелье не забудет о ваших услугах Франции.
- Мир - это белый курдюк: хвала тому, кто сумеет его повернуть. Я еду в Токат.
- Чудесно! Как скоро могу я рассчитывать на ваш отъезд?
- Нужны пиастры.
- Сколько?
- Не один и не два.
Куббе-везиры - везиры купола - высшие советники Дивана, представляющие "купол империи", в один голос твердили: "Полумесяц на Исфахан!". Султан Мурад Четвертый чуть заметным кивком головы поддерживал их рвение.
Он, "падишах вселенной", казался Хозрев-паше околдованным, и вся нечисть, гнездившаяся в душе верховного везира, толкала его скорей преодолеть просторы Анатолии и въехать в Токат.
Диван обсуждал лишь одно: как бы лучше помочь Моурав-паше свершить задуманное. На Хозрев-пашу как-то никто не обращал внимания: "Не льстись на воробья, когда орел парит в пределах твоих глаз".
А орел в лице Осман-паши действительно расправил свои крылья. Его советы сверкали, как солнце над зеркальным прудом.
|< Пред. 789 790 791 792 793 След. >|