Страница:
817 из 1001
- А с кем прибыла княгиня, у кого поселилась?
- Ага Дато, княгиня удостоила меня беседойи вручила послание фамилии Саакадзе, на словах такое повелела сказать: "Иншаллах, ждать буду любимую семью "барсов", может, в Тбилиси, может, в Носте". В Ананури, хотя там нет Зураба, гостить не поехала. Княгиня Нато очень просила, потом немного рассердилась.
- Постой, Керим! Выходит, Зураб от Нестан к своему тестю сбежал?
- Выходит, - Керим искоса взглянул на Русудан и торопливо проговорил: К Мухран-батони тоже не поехали.
Отказались и от приглашения Ксанских Эристави и другие замки не удостоила согласием, ибо, не зная, что задумал шах Аббас, никого не хочет подвергать опасности. Еще повелела передать: в Тбилиси вновь приняла святое крещение от епископа Феодосия и намерена посвятить жизнь не одним радостям, но и описанию на пергаменте деяний Моурави в Исфахане, а также всего замеченного ею в этом городе бирюзовых роз и кровоточащих ран.
- Ты сказал, в Носте собирается княгиня?
- Видит пророк, собирается, ага Папуна. Раньше арагвинцы там бесчинствовали, притесняли ностевцев, как хотели. Княгиня Нато тоже соизволила сказать, что, пока Моурави с семьей не вернется, Носте ее. Но тут я поклонился и возразил: раз ханум Нестан стремится в Носте, то и в отсутствие Моурави там ее приют. Видит небо, я не перешел за черту справедливости, но владетельница очень рассердилась на меня.
- Ну, а Нестан поехала? - живо спросил Элизбар.
- Удостоила мой слух словами: "Непременно поеду".
- Наверно, все в послании сказано.
|< Пред. 815 816 817 818 819 След. >|