Страница:
841 из 1001
- Дорогой Георгий, ты забыл про церковь, - засмеялся Дато, - этого тебеникогда не простят!
- Об этом не следует беспокоиться, церковь всегда о себе напомнит. И если я что-нибудь понимаю в царях, то этот Багратид, Хосро, не станет препятствовать мне объединить Грузию в одно царство и притворится непонимающим, когда мы, азнауры, - скажем, с ничбисцами - начнем гнать с наших земель не только мусульман, но даже их тени.
Спросите - почему? Хосро - царевич-грузин и собирается царствовать единолично и долго. Добавлю: царствовать от "Никопсы до Дербента!" Как при солнцеликой. А для такого величия трона ему нужно признание всего народа, а не только князей, стяжателей всех земных благ. Он все не хуже меня понимает - и потому, что не раз в Исфахане говорил с ним об этом, и потому, что хорошо знает, что представляет собою изгнанный народом царь. Итак, решено: мы, мои соратники, вернемся в Картли и будем выполнять давно нами намеченное. Да возвеличится наша любезная родина! Да царствует в ней царь, нужный народу, а не мне и Шадиману!.. И вот еще главное: запомните все - и ты, мой Автандил, и ты, мой Иорам, продолжатели рода Георгия Саакадзе, "первого обязанного перед родиной": "Счастлив тот, у кого за родину бьется сердце!"
И вновь наступила тишина, но не гнетущая, а торжественная. Все понимали значение этого часа.
Саакадзе оглядел свою семью и облегченно вздохнул: "Вместе ли, или без меня, но моя семья вернется на родину, к очагу прадедов, без которого нет на земле благополучия".
|< Пред. 839 840 841 842 843 След. >|