Страница:
906 из 1001
Нежданно Хозрев-паша уже на третий день стал торопить Георгия Саакадзе и Келиль-пашу. Чтобы ускорить поход, он снова настойчиво предложил начать выводить из Токата войска и первый повелел своему бинбаши вывести на Багдадскую дорогу передовые орты.
"Барсов" не оставляло хорошее настроение, хоть от них, и не укрылось, что лишь незначительная часть войск Хозрев-паши выступила из Токата. Но уже сам факт радовал. И Келиль-паша уверял: "Раз Хозрев решил оторвать от своего праздного войска хоть одного янычара, то верно, что торопится с походом..."
Торопились и "барсы". Но Хозрев заявил, что поскольку трехбунчужный гурджи решил устроить пир в честь султана, то - раньше пир, потом поход...
Поручив Папуна и Эрасти устройство пира, Саакадзе со всеми "барсами", а также и Келиль-паша занялись переброской войска на юго-восток. Поспешил и Ваххаб-паша, а за ним и остальные дружественные Непобедимому паши и беки. Взяв со всех слово быть у него завтра на пиру, Саакадзе ускакал домой. За ним неотступно следовали ликовавшие "барсы".
Более двух часов ждал Ибрагим полюбившихся ему гурджи. Саакадзе сразу заметил, что Ибрагим расстроен.
- Что случилось? А разве Моурав-паша и уланы не знают, что эфенди Абу Селим скрылся? До прибытия "барсов" всюду появлялся, сеял зло, подстрекал янычар к бунту и к неповиновению Моурав-паше. А как только в Токате показались "барсы", исчез, как мираж в пустыне. Значит, готовится к новым расправам.
|< Пред. 904 905 906 907 908 След. >|