Страница:
948 из 1001
- Ты прав, такое звание не легко заслужить, - не моргнув глазом, проговорил Дато. - Ну, вижу, ты спешишь. Еще бы, в доме у тебя сын! Может, вырастет - муллой станет.
- О эфенди! Это будет очень хорошо: я буду отпускать души, он принимать. Что передать улану?
- Совет: пусть продаст щедрому Ваххаб-паше амулет, и... - Саакадзе, приподняв обе руки, заботливо откинул прядь со лба Автандила, - и повторит наши слова: обещанный нами серебряный кальян не успели преподнести, пусть не сердится... если судьба, золотой купим. Но смотри, это только улану Хозреву передай.
- На голову кладу я ваше желание. И ради сына на базаре шепну кому надо, что вы на своем коране клялись, будто и не помышляли стать изменниками. Жаль, что сейчас не звенят бубенцы, вовремя заглушили бы то сказанное, что и палача превращает в ягненка. - И он любовно погладил секиру, будто успокаивал старого друга.
Когда палач ушел, Ростом забеспокоился: не опасно ли упоминать имя Ваххаб-паши.
- Не опасно, - усмехнулся Георгий, - ибо палач не Хозрев-паша.
- И имеет, - добавил Димитрий, - полторы капли совести.
- И кувшин страха за сына, - заключил Дато. - Необходимо все использовать ради избавления от позора.
- Но какой молодец Ибрагим! - не сдержал смеха Дато. - Ловко выкрутился! Зачем чернить свое имя, когда есть случай обелить чужое.
- Хорошо, к этой новости халву приложил, клянусь триста шестьюдесятью святыми Георгиями, я бы без этого не понял. Видите, везде необходимо иметь друзей, они дороже богатства.
|< Пред. 946 947 948 949 950 След. >|