Страница:
40 из 85
Мы любим, потому что что-то в нас связывается с эманацией других; это рождает приятные ассоциации, возможно, вследствии химико-физических эманаций инстинктивного центра, эмоционального или интеллектуального центра; или это может быть от влияния внешней формы; или от чувства -- я люблю вас, потому что вы любите меня или потому, что вы не любите меня; от внушения других; от чувства превосходства; от жалости и от многих других причин, субъективныхи эгоистичных. Мы позволяем себе быть под влиянием. Все притягивает или отталкивает. Есть сексуальная любовь, которая является обычным знанием, как производить "любовь" между мужчиной и женщиной, -- когда это исчезает, мужчина и женщина "не любят" больше друг друга. Есть чувственная любовь, которая вызывает противоположное и заставляет людей страдать. Позже мы будем говорить и сознательной любви". /Нотт, 1961/.
Поиск источников любви и объектов любви должен быть разочаровывающим и бесплодным, так как основывается на механической ориентации спящего человека, а степень, в которой он дает энергию и в которой он очаровывает внимание, является главной помехой в развитии самосознания.
Ложь -- другой неизбежный аспект обычного бодрствующего состояния и она так распространена, что Успенский /1954/ сказал, что психология человека может быть названа психологией лжи. Ложь, по Гурджиеву, это разговор о том, чего мы не знаем. Ложь очевидно присутствует в болтовне партийных выскочек и лекциях тех, кто знает только частично или теоретически, но, однако, претендует на большее, на то, что действительно понимает. Так как все знание связано, то представление только одного какого-либо аспекта истины обычно исключает ложь.
Гурджиев проводит различие между знанием и пониманием, и это различие относится к идее о лгущем человеке.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|