ИССЛЕДОВАНИЕ МИРА ОСОЗНАННЫХ СНОВИДЕНИЙ :: ЛАБЕРЖ СТИВЕН
Страница:
109 из 126
Как подчеркивал Поль Толи, «не стоит проявлять активность при внедрении в сюжет, поскольку это, как правило, приводит к его исчезновению»11. Здесь требуется пассивное желание, сходное с тем. что описано в предыдущей главе в разделе о самовнушении. По словам Толи,
«вместо активного желания внедриться в сюжет, следует попытаться пассивно дать перенести себя туда»12. Тартанг Тулку дает похожий совет: «Осторожно наблюдая за своим умом, мягко введите его в сновидение, как если бы вы вели за руку ребенка»13 Другая опасность подстерегает вас уже в состоянии сна: его мир может показаться настолько реалистичным, что легко потерять осознанность, как случилось в начале описанного выше ОСИСБ Натана Раппорта. На такой случай Толи рекомендует иметь намерение выполнить во сне какое-либо действие; тогда, если вы вдруг утратите осознанность вы можете ее восстановить, вспомнив, что должны что-то сделать.
ПРАКТИКА ВИЗУАЛИЗАЦИИ
Другой подход к ОСИСБ, наиболее принятый в тибетских традициях, предусматривает беспристрастную визуализацию символа одновременно с концентрацией на гипнагогических образах. Символичность этих образов может помочь сохранить непрерывность сознания в процессе возникновения сна. Здесь будут представлены три варианта этой техники: два – из древних тибетских наставлений, датируемых VIII веком, и третий – предложенный учителем тибетского буддизма Тартангом Тулку.
Возможно, вы обратите внимание, что в приводимых упражнениях образы визуализируются в области гортани.
|< Пред. 107 108 109 110 111 След. >|