Идеальное питание   ::   Щадилов Евгений

Страница: 39 из 170

Вот такая нравственность получается! В этом смысле показателен следующий пример из жизни знаменитого путешественника Тура Хейердала, о котором он рассказал в одном из своих интервью. Изучая поведение каннибалов, он как-то спросил у вождя племени людоедов, что они делают с убитыми на поле боя врагами.

– Съедаем, – гордо ответил вождь.

"Какое первобытное варварство", – подумал Хейердал.

– А что вы делаете с убитыми врагами? – спросил его в свою очередь вождь-людоед.

– Закапываем в землю, – потупясь, ответил Хейердал.

"Какая дикость, – подумал вождь, – если они их закапывают – тогда зачем убивают?"

Убить человека, чтобы затем съесть – это безнравственно, но в этом убийстве для каннибала есть конкретный зоологический смысл. Но убить человека только лишь для того, чтобы потом его закопать – это безнравственно вдвойне, потому что в природе сие действо вообще лишено какого-либо смысла. Никакой хищный зверь на воле не станет убивать, если он не голоден. Убийство ради самого убийства в природе встречается крайне редко и является исключительной особенностью homo sapiens.

Давно уже не секрет, опытами доказано, что растение реагирует ужасом на приближение человека, когда-то причинившего ему боль. Иными словами, растение, как и мы, способно чувствовать и понимать. Таким образом, поедая злаки, мы убиваем не только те зерна, что поедаем, но и миллиарды несостоявшихся новых жизней, которые могли бы дать эти зерна, как впрочем и все другие плоды.

|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]