Страница:
23 из 427
- Ну, что там видно, лейтенант?
Всякий раз, когда в воздухе пахло порохом, боцман величал штурмана лейтенантом - такое звание носил первый помощник капитана на военных кораблях, а Берент Карфангер, прошедший выучку у адмирала де Рюйтера, поставил на "Мерсвине" дело таким образом, что при опасности на его команду распространялись воинская дисциплина и субординация.
- Да вот, на фок-мачте флаг принца Оранского, а судно английского образца.
- Думаешь, дело нечисто?
- Был у алжирцев один капитан из вероотступников. Мой отец дважды встречался с ним в море. Тот себя именовал Морад-реис, а на само деле звали его Ян Янсе, из Фландрии...
- Почти твой тезка, - хмыкнул боцман, но штурман оборвал его:
- Еще раз такое услышу - пеняй на себя!.. Так вот, этот Морад-реис в двадцать седьмом году отправился в Исландию, рассчитывая поживиться, но ничего не вышло. Тогда он взял в плен сотни четыре исландцев, погрузил их на свои суда и продал в рабство. Вот что рассказывал отец. Еще он говорил, что тот Морад-реис вместо алжирского флага со звездой и полумесяцем часто плавал под флагом принца Оранского, совсем как этот.
- Постой, но с той поры прошло лет тридцать, не меньше - усомнился боцман.
- Это ни о чем не говорит. Надо будить капитана и готовить пушки к бою.
- Мои пушки всегда наготове, - обиженно буркнул боцман, исполнявший на "Мерсвине" обязанности констебля - начальника всей корабельной артиллерией.
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|