Страница:
414 из 427
Карфангер был даже слегка обескуражен таким неслыханным нахальством и все медлил, размышляя, как бы ему избежать стычки с бранденбуржцами. Те, в свою очередь, тоже не торопились выказать свои подлинные намерения: их орудийные порты оставались закрытыми.
- Может быть, они всего лишь хотят поздравить нас с наступающим рождеством? - предположил Михель Шредер.
- Хорошо, прикажите привести корабль к ветру! - решил Карфангер. Поглядим, что у них на уме.
Едва лишь "Леопольд" убавил ход, как один из легких парусников, ловко сманеврировав, подошел к его борту. Какой-то молодой человек мгновенно вскарабкался по фалрепу на борт фрегата и бросился навстречу Михелю Шредеру:
- Гром и дьяволы! Разве можно упустить случай пожелать вам в море счастливого пути? Конечно, лучше бы мне было встретить вас под нидерландским флагом...
- Жан де Рюйтер - вы ли это? И - на службе у курфюрста!
- Как видите!
Карфангер тоже не мог сдержать удивления, увидев племянника покойного голландского адмирала в роли бранденбургского каперского капитана. Молодой де Рюйтер пошел на службу к курфюрсту не из-за особых к нему симпатий: просто в то время никто, кроме Бранденбурга, не воевал с Испанией.
- Боюсь, что в этой крейсерской войне вам не снискать громкой славы, сказал ему Карфангер, - особенно если ваш меч направляет жажда мщения. На вашем месте я бы постарался бросить это занятие. Поднимать меч есть дело достойное только в том случае, если речь идет о защите отечества, своего ближнего или самого себя, чтобы дать отпор несправедливым притязаниям.
|< Пред. 412 413 414 415 416 След. >|