Страница:
424 из 427
Оставалась ещё последняя надежда на то, что ветер снесет горящий корабль на мелководье, где его можно будет затопить.
- Господин адмирал, надежда слишком призрачна! - прокричал Михель Шредер, показывая на гигантские языки пламени, достигавшие топов мачт. - В любую секунду огонь может попасть в остальные крюйт-камеры, и фрегат разнесет на куски!
- Лейтенант, разве вы не слышали приказа?
- Так точно, слышал, господин адмирал!
- Тогда - с Богом, лейтенант!
Но едва шлюпки отвалили от борта фрегата, как сидевшие на веслах матросы стали грести прочь от него, не обращая внимания ни на команды, ни на угрозы. Страх удесятерил их силы, и только одна мысль гнала их вперед: скорее прочь от фрегата, как можно дальше! И тогда Михель Шредер, зажав в зубах огромный нож, кинулся из шлюпки в волны и поплыл к тому месту, где из воды поднимался толстый якорный канат. Но на полпути между ним и кораблем вдруг встал борт шлюпки, сильные руки вытащили его из воды, и кто-то спросил: "Это вы, лейтенант?". По голосу Шредер узнал констебля. "Скорее! хрипел Михель Шредер. - Скорее!.. Рубить канат!". Констебль покачал головой: "Поздно... Из этого ничего не выйдет. Нам надо уносить ноги!" "Но адмирал, где наш адмирал?" - не успокаивался Михель Шредер. "Адмирал покинул корабль, - отвечал констебль, - вместе с командиром солдат и последними..."
Гром орудийных выстрелов заглушил его слова: от адского жара начали разряжаться пушки на батарейных палубах "Герба Гамбурга".
|< Пред. 422 423 424 425 426 След. >|