Иисус, еврей из Галилеи   ::   Абрамович Марк

Страница: 185 из 350

Наступят времена, когда «Господь будет един и имя Его будет едино», и придет время для нового завета, как предсказывал пророк Иеремия: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, — не такой завет когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской… Но вот завет, который я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иеремия, 31:31-33).

После смерти Иисуса его ученики не только сами соблюдали законы Галахи * , но и проповедовали их соблюдение своим ученикам. Так, например, в книге «Деяния святых апостолов» говорится, что они регулярно молились в Храме: «И каждый день единодушно пребывали в храме, и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (2:46). Апостол Петр строго соблюдал правила кашрута * (Там же, 10:14). Многие последователи Иисуса настаивали на соблюдении обращенными в христианство язычниками закона обрезания (Там же, 15:1), по этому вопросу даже разгорелся спор между апостолами и пресвитерами. Сам Павел соблюдал заповеди «Закона Моисеева». Иерусалимские последователи Иисуса посоветовали Павлу публично принести в Храме очистительную жертву, «и узнают все, что слышанное о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон» (Там же, 21:24).

Нет, не Иисус был основателем христианства, еврей Иисус чувствовал бы себя лучше в синагоге, а не в христианском храме!



Глава 9. Основные направления еврейской религиозной жизни эпохи второго Храма

Для полного понимания картины общественно-религиозной жизни того бурного времени просто необходимо проанализировать расклад всех сил, составлявших еврейское общество. Без такого анализа, довольно трудно подойти объективно к той картине жизни, которую рисуют нам Евангелия.

|< Пред. 183 184 185 186 187 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]