Страница:
229 из 350
Видимо, этот внешний признак праздника — добровольный переход всего народа, наперекор обычной логике, с вкусного хлеба на пресные лепешки (мацу) так поразил римлян, что за праздником закрепилось такое название. Еврей не употребил бы такого названия Пасхи, и это лишний раз подтверждает мысль, что Евангелия были написаны не евреями.
Вернемся однако к основной теме:
2. Но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущение в народе (Марк, гл. 14).
В самом деле, как избежать возмущения народа святотатственными поступками, если таковые прямо запрещены Торой, как письменной, так и устной? Оставалась только «хитрость».
По утверждению синоптиков, Иисус в это время находился в Вифании в доме Симона прокаженного. Иоанн же утверждает, что именно в это время Иисус, окруженный пришедшим к нему из Иерусалима народом, находился в доме воскрешенного им Лазаря. Именно оттуда, из последнего пристанища Иисуса отправился на свое подлое дело Иуда Искариот:
14. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
15. И сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников;
16. И с того времени он искал удобного случая предать Его (Матфей, гл. 26).
На все эти действия и у первосвященников, и у предателя оставалось всего два дня… Но дни эти пролетели, а удобный случай так и не подвернулся.
Есть еще один момент, на который стоит обратить внимание. Говоря о том, что все ученики «соблазнятся» в ночь перед распятием, Иисус говорит Петру:
34.
|< Пред. 227 228 229 230 231 След. >|