Иисус, еврей из Галилеи   ::   Абрамович Марк

Страница: 291 из 350



Только с этого момента начинается его противостояние основным направлениям фарисейства. Переходя из общины в общину и проповедуя в домах собрания (бэйт кнессет, по-гречески — синагога), он, идя навстречу чаяниям простых людей, отступает от строгих правил иудаизма. В его проповедях начинают звучать новые мотивы: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плеча людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все дела свои делают с тем, чтобы видели их люди;» (Матфей, 23:2-5).

От всех, кто последует за ним, отныне он требует разрыва всех связей, в том числе и семейных: «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником» (Лука, 14:26). Почему же так категорично и безжалостно? Ответ содержится в дальнейших словах поучения: «…какой царь, идя на войну против другого царя не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостоять идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство — просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лука, 14:31-33). «ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!» (Лука, 23:29).

|< Пред. 289 290 291 292 293 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]