Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем   ::   Раскин Джефф

Страница: 65 из 75



Такая двусмысленность может приводить к ошибкам. Например, когда я работал над рукописью этой книги, мне понадобилось посмотреть, какая комбинация клавиш применяется для выполнения необходимой мне команды. В руководстве было указано (в конце предложения)



Control+.



Поэтому я нажал «Ctrl» и затем, удерживая эту клавишу, ввел знак «плюс». Из-за двусмысленного обозначения в руководстве я сделал ошибку. На самом деле требовалось при нажатой клавише «Ctrl» нажать клавишу со знаком точки.

Кроме того, эти обозначения не дают возможности отразить такие действия, как, например, одновременное нажатие и удерживание клавиш «Ctrl» и «Shift» с последующим вводом нескольких алфавитных символов, причем клавиша «Shift» отпускается после ввода первых двух символов, а «Ctrl» остается нажатой. Альтернативный вариант, который я только что использовал, – выражение операций обычным языком, что хотя и понятно, но довольно громоздко.

Чтобы обозначать операции с клавишами точно и кратко, я использую символ стрелки, указывающей вниз, сразу после названия клавиши, на которую требуется нажать и удерживать в нажатом состоянии, – например, Shift↓означает, что необходимо нажать и удерживать клавишу «Shift». Символ стрелки, указывающей вверх, после названия клавиши показывает, что эту клавишу следует отпустить, – например Shift↑. Нажатие одной клавиши, скажем, клавиши «t», может быть точно обозначено с помощью записи t↓t↑.

|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]