Исторические корни Волшебной Сказки   ::   Пропп

Страница: 122 из 700

Схарактером этого учителя мы еще познакомимся ниже. У женщины сын дурачок. Приходит старик. «„Ну, аддай, – говорит, – ты мне ево, я его абуцу“. – Ну, она и отдала» (См. 221). «„Отдай его мне – говорит встречный, – я его в три года выучу всем хитростям“» (Аф. 249). К этим таинственным учителям относится и Ох, который является (иногда из могилы), стоит только сказать «ох!». Кречмер видит в нем посланца или воплощение смерти, что вполне согласуется с затронутым здесь кругом явлений (Kretschmer). «„Куда пошел, старик? Куда сына повел?“ – „В лес, оставить: ись нечево стало“. – „Отдай мне сына-та, три года учить ево буду“» (3В 30). Итак, ушедши из дома, герой часто попадает в «учение». Посмотрим, что это за учение.



16. Била-била.



Что же происходило с мальчиками, попавшими в лесу к страшному духу, который должен был их съесть? В центре обряда посвящения повсеместно, как указано, стояло обрезание. Но обрезание – только небольшая часть тех действий,

180

которые производятся над мальчиками. Здесь, в лесу, они подвергаются страшнейшим пыткам и истязаниям. Многие путешественники с ужасом описывают те вопли, которые раздаются в этой избушке (Webster 33). Что детей подвергают действию огня, мы увидим ниже. Другим способом истязания было сдирание кожи, нанесение глубоких ран с целью вызвать рубцы. И Шурц и Вебстер говорят о рассечении спины от шеи вниз. «Видимым символом такого посвящения является рассечение кожи спины от шеи вниз» (Webster 26; Schurtz 97).

|< Пред. 120 121 122 123 124 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]