История античной философии в конспективном изложении :: Лосев Алексей
Страница:
120 из 176
Каким категориям общей диалектики соответствуют мифологические имена у Саллюстия, догадаться можно. Да он и сам об этом кое-что говорит. Тем не менее у Саллюстия все же нет конструктивно-диалектической систематики мифологии. г) В этом отношении решительным шагом вперед является философия императора {Юлиана} (332 - 363), ученика и друга Саллюстия. Если взять для примера такие две блестящие речи Юлиана, как о царе Солнце или о Матери богов, то на них можно легко убедиться в том, что здесь уже не просто принципиальный подход к мифу или его описательная структура. Оставалось только, чтобы такой же целостно-диалектический подход был применен и ко всем вообще фигурам древнего Олимпа. Это была уже не принципиально-описательная, но {систематически-объяснительная} и {систематически-категориальная} диалектика мифа. Созданием такого рода диалектики прославились афинские неоплатоники.
з3. АФИНСКИЙ НЕОПЛАТОНИЗМ
1. {До Прокла}. Здесь необходимо упомянуть в первую очередь о трех философах, деятельность которых была весьма значительной. Они были вождями Платоновской Академии в Афинах в IV - V вв. а) {Плутарх Афинский} для построения своей философии детальнейшим образом использовал платоновского "Парменида", указавши тем самым на очередную для того времени спайку прогрессирую[129] щего магического теургизма с тончайшей категориальной диалектикой.
|< Пред. 118 119 120 121 122 След. >|