История испанской инквизиции (Том I) :: Льоренте Х А
Страница:
1086 из 1146
Преследование последних выражалось эксгумацией (exhumatio), то есть выкапыванием их трупов для сожжения на костре, конфискацией их имущества в пользу государственной казны и инквизиции, иначе говоря, отнятием его у наследников, и диффамацией, или опозорением их имени: их потомкам запрещалось занимать государственные и общественные должности и даже жить на родине. В результате целые семьи разорялись, скрывались в трущобах и вымирали.
587 Духовная молитва (иначе умнАя) - наследие мистического Востока. Молящийся произносит про себя, неслышно, без движения губ, непрерывно сотни и тысячи раз определенную, неизменную избранную формулу.
588 Случайности (accidentiae) - внешняя обрядность, сопутствующая устной молитве.
589 Мирские дела были запрещены духовенству церковными канонами в дисциплинарном порядке.
590 Созерцание входит в понятие духовной молитвы. Но здесь речь идет о нем как о чем-то самостоятельном.
591 Католическая Церковь признает брак нерасторжимым таинством. Однако католическое духовенство дает разрешение на развод за большие деньги.
592 Общая исповедь перед одним лицом (наставником, религиозным вождем), но всеми и в присутствии всех, слабо может быть обоснована Новым Заветом. Корни ее следует искать в других местах. Но она несомненно существовала в древней Церкви и сектах (например, публичные покаянные собрания монтанистов в Анатолии во II в. н. э.). У буддийских бгикшу (bhikchu - монах) еще за несколько веков до нашей эры два раза в месяц происходили такие покаянные собрания.
593 По учению католической Церкви, для спасения души необходимы кроме веры добрые дела. Протестанты, как и катары, отвергают эту необходимость, ссылаясь на Евангелие.
|< Пред. 1084 1085 1086 1087 1088 След. >|