Страница:
18 из 59
Вполне вероятно, что степняки-хунны иногда принимали участие в походах своих соседей и только таким образом китайцы узнавали об их существовании. Поэтому сведения о хуннах древнего периода отрывочны. Последнее же вызвало возникновение разных гипотез, отождествлявших хуннов то с хяньюнь и хуньюй [40] , то с самими шаньжунами [41] , причем забывалось, что хунны были степняки, а не горцы.
В связи со всем сказанным вскрывается загадочный этноним жун. Из-за описки или неточного выражения Сыма Цяня были попытки отождествить жунов с хуннами [42] , но мы видим, что всюду в источниках жуны выступают совместно с ди [43] , так что их, может быть, правильно Бичурин трактует в своем переводе как единый народ – жун-ди. Больше того, есть легенда, согласно которой чиди и цюань-жуны были одного происхождения [44] . Жуны и ди, по-видимому, так мало отличались друг от друга, что китайцы называли некоторые роды ди западными жунами [45] . Самое восточное племя их, обитавшее на склонах Хингана и Иньшаня, носило название шаньжун, или горные жуны. Будучи отрезаны от основной массы своего народа, горные жуны слились частью с восточными монголами – дунху [46] , частью – с хуннами. Не менее интенсивно сливались они с китайцами [47] , а на западе – с тибетцами. В последнем случае они превращались в доныне существующий народ – тангутов.
|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|