История одной жизни   ::   Станюкович Константин Михайлович

Страница: 37 из 262

Он усмехнулся и проговорил:

- Однако долго еще тянуть, доктор!

Опускаясь все ниже и ниже в глубину нищеты и казавшийся стариком в свои сорок пять лет, он все-таки старался сохранить некоторое внешнее подобие приличного господина и особенно заботился о своем костюме, имея вид барина даже и тогда, когда в сумерки (днем "граф" никогда не "работал") останавливал кого-нибудь из прохожих и на превосходном французском диалекте просил "одолжить" некоторую монету. Он даже не просил, а скорее предлагал, причем сохранял свое достоинство, и когда слегка приподнимал свой рыжий цилиндр, зажимая в перчатке полученную монетку, и когда только галантно прикладывал руку к шляпе, получив отказ. За это его в "Лавре", где он жил последнее время, и прозвали "графом". Никто не знал его настоящей фамилии, и под кличкой "графа" он известен был своим товарищам по профессии.

Антошка сладко всхрапывал во сне, а "граф" еще писал, имея на столе запас почтовой бумаги и конвертов, которые являлись для него, так сказать, главным орудием производства.

Наконец последнее письмо было окончено. Эти прочувствованные, горячие строки к брату, в которых он просил денег для мальчика, должны были, по мнению "графа", подействовать даже и на такого "знатного прохвоста". Он, наверное, пришлет просимую сумму, и быть может, и больше. Вдруг письмо попадет в хорошую минуту, когда человек делается добрее обыкновенного!

Лампа догорала. "Граф" встал из-за стола с видом человека, вполне удовлетворенного своей работой, достал из-под кровати маленькую склянку с водкой и слегка трясущейся рукой налил рюмку водки.

|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]