История развития формы креста   ::   К.В.П.

Страница: 33 из 43



Над средней перекладиной помещаются надписи: «IC» «ХС» – имя Иисуса Христа; а под ней: «НИКА» – Победитель; на титле или около нее надпись: «СНЪ» «БЖIЙ» – Сын Божий иногда – но чаще нет «I.Н.Ц.И» – Иисус Назорей Царь Иудейский; надписание же над титлой: «ЦРЪ» «СЛВЫ» – Царь Славы.

Такие кресты положено вышивать на облачении великой и ангельской схимы; три креста на парамане и пять на кукуле: на челе, на груди, на обоих плечах и на спине.

Крест «Голгофа» также изображается на погребальном саване, который знаменует сохранение обетов, данных при крещении, подобно белому савану новокрещаемых, означающему очищение от греха. При освящении храмов и домов изображенных на четырех стенах здания.

В отличие от образа креста, изображающего непосредственно Самого Распятого Христа, знамение креста передает его духовное значение, изображает его реальный смысл, но не являет сам Крест.

«Крест хранитель всей вселенной, Крест красота Церкви, Крест царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва», – утверждает абсолютную Истину светилен праздника Воздвижения Животворящего Креста.



Крест «гамматический», на Западе «crux gammata»

«Боже воинств небесных и земных, – восклицает святитель Филарет Московский, – Твоею помощью победивший врагов Пророк не без Твоего мановения поставил памятник победы и нарек его »камнем помощи" (1 Цар. 7:12).

|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]