История развития формы креста :: К.В.П.
Страница:
39 из 43
1; 51), иными словами, взирающие на знамение креста будут мысленно “восходить”, размышляя о Его (Спасителя) Божественной природе, и “нисходить”, созерцая Его воплощение и сошествие во ад. Лестница Иакова, напоминающая Х-образный “Бургундский” крест (рис. 11), – это. мистическое указание двух путей, с Неба на землю и с земй на Небо: первый – оставление Отца Сыном-Женихом ради сошествия к Церкви-Невесте, и второй – взятие Ее в Жены и возвращение с Ней в дом Отца.
Апостол Павел, “преклоняя колени пред Отцом” (Еф. 3; 14) Небесным, молится об утверждении верных в любви, дабы “могли постигнуть со всеми святыми, что (есть) широта и долгота, и глубина и высота” (Еф. 3; 18)! Со святым Иоанном Дамаскиным можем постигнуть, что это есть символ Божьего Вседержительства – Крест: “Как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божией держится высота и глубина, долгота и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь” (Точное изложение православной веры, кн. 4, гл. 11). А со святителем Димитрием Ростовским можем постигнуть, что это есть власть Креста над всеми тремя уровнями бытия:
“Крестный образ (…) срединным пересечением показывает, что Божественною силою содержится все; все небесное верхним концом содержится, преисподнее же нижним, а все земное двумя концами пречестного древа крестного. (…) Знаменуя высотою небесное, глубиною же преисподнее , широтою же и долготою земное, содержимое всесильною державою Креста” (Розыск, кн. 2, гл.
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|