История русского народа в XX веке (Том 1, главы 39-81)   ::   Платонов Олег

Страница: 641 из 698

Люди, сидевшие с ним в лагере, вспоминали, что за обыкновенной, простой внешностью можно было увидеть детскую чистоту, великую духовную опытность, доброту и милосердие, это сладостное безразличие к материальным благам, истинную веру, подлинное благо

*1 Все 20-30-е годы он провел в заключении и ссылках, а в 1937 году убит чекистами, которые объявилио якобы его исчезновении. *2 Новые мученики российские. Джорданвилль, 1949.Т. 1.С. 129.

831

честие, высокое нравственное совершенство, не говоря уже об умственном сопряженном с силой и ясностью убеждении. Этот вид обыкновенной греховности, юродство, личина светскости скрывали от людей внутреннее делание и спасали его самого от лицемерия и тщеславия. Он был заклятый враг лицемерия и всякого "вида благочестия", совершенно сознательный и прямой. В "артели Троицкого" (так называлась рабочая группа архиепископа Илариона) духовенство прошло в Соловках хорошее воспитание. Все поняли, что называть себя грешным или только вести долгие благочестивые разговоры, показывать строгость своего быта, не стоит. А тем более думать о себе больше, чем ты есть на самом деле.

Каждого приезжающего священника Владыка подробно расспрашивает обо всем, что предшествовало заключению. "За что же арестовали?" - "Да служил молебен у себя на дому, когда монастырь закрыли,- отвечал отец игумен,- ну, собирался народ и даже бывали исцеления..." - "Ах, вот как, даже исцеления бывали... сколько же вам цали Соловков?" - "Три года". - "Ну, это мало, за исцеления надо бы цать больше, советская власть не досмотрела"... Само собой понятно, что говорить об исцелениях по своим молитвам было более чем нескромно.

Те, кто провел с ним годы в совместном заключении, были свидетелями его полного монашеского нестяжания, глубокой простоты, подлиннного смирения, детской кротости.

|< Пред. 639 640 641 642 643 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]