История русского народа в XX веке (Том 1, главы 39-81)   ::   Платонов Олег

Страница: 671 из 698

Большевики, несмотря на свою жестокость, являются наиболее последовательными выразителями "национальных" чаяний русской интеллигенции и только они могут выполнить стоящие перед страной задачи.

Говоря о "национальном", "евразийцы", по сути дела, подменяли его космополитическими утопиями, вместо русского ядра Российской Православной державы они предлагали некое евразийское единство. Коренные противоречия между русской и западной цивилизациями "евразийцы" советовали разрешить путем превращения в органическое целое всей совокупности разнообразных культур европейского континента.

Считая себя "осознавателями русского культурного своеобразия", "евразийцы" понимали его чисто механически, как аккумулирование элементов различных культур. Не осознавая цивилизационные особенности развития России, "евразийцы" воспринимали русскую культуру как эклектическое соединение западных и восточных начал. Более того, по их мнению, если Византия с ее Православием является духовным источником России, то татаро-монголы - историческим. Отсюда унизительный для русских людей, совершенно фальшивый и несостоятельный вывод о великом значении татаро-монголов в создании русской государственности. Проводя искусственно параллель между "благом" ордынского ига и "благом" большевизма, "евразийцы", таким образом, исторически оправдывают кровавый антинародный режим.

Лингвист и культуролог Н.С. Трубецкой; географ, экономист и политолог П.Н. Савицкий; музыковед и публицист П.П. Сувчинский и ряд других идеологов и активистов "евразийства" выступают как моральные пособники большевизма, а некоторые из них (например С.

|< Пред. 669 670 671 672 673 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]