История русского народа в XX веке (Том 2, главы 1-56) :: Платонов Олег
Страница:
776 из 816
Совершенно фальшивая, манерная и придуманная книга выплескивает ушат мерзких ассоциаций, главная цель которыхбыла опоганить даже не Пушкина, а Россию вообще, великую русскую культуру.
Другой представитель литературы "малого народа" В. Ерофеев посвятил свою "творческую жизнь" воспеванию самой похабной стороны социального дна. Продолжатель жанра "романтики дна" еврейских литераторов начала XX века, Ерофеев подробно изучил надписи в общественных туалетах, "своеобразную поэзию нужников".
Шумным успехом среди интеллигенции "малого народа" пользовался один из ее наиболее ярких представителей еврейский бард В. Высоцкий. Не лишенный песенного таланта и за это принимаемый частью русских людей, деформированных десятилетиями космополитической власти, этот бард, тем не менее, был глубоко чужд России, примешивая в ее народную культуру несвойственные ей уголовные, блатные нотки. Как справедливо писал русский поэт С.Ю. Куняев: "Высоцкий многое отдавал за эстрадный успех. У "златоустого блатаря", по которому, как сказал Вознесенский, должна "рыдать Россия", нет ни одной светлой песни о ней, о ее великой истории, о русском характере, песни, написанной любовью или хотя бы блоковским чувством... Знаменитый бард ради эстрадного успеха, "ради красного словца" не щадил наших национальных святынь... Песни (его)... не боролись с распадом, а наоборот, эстетически обрамляли его".
Литераторы "малого народа" проявили большие усилия для раздувания славы И. Бродского, пытаясь его представить крупнейшим поэтом.
|< Пред. 774 775 776 777 778 След. >|