История русского народа в XX веке (Том 2, главы 1-56)   ::   Платонов Олег

Страница: 797 из 816

Русский народ, считал архиепископ Русской Зарубежной Церкви Аверкий, виновен в том, что он проявил себя слишком наивным и доверчивым к обольстившим его врагам своим, поддался их лукавой пропаганде и не оказал достаточно сильного сопротивления. Его пророчески предостерегали, предрекая надвигающуюся страшную катастрофу, великие русские праведники и святые, и прежде всего Феофан Затворник и святой праведник Иоанн Кронштадтский. С их прозрениями и предупреждениями следовало бы хорошо познакомиться всем русским людям, вместо того чтобы впустую, бесплодно тратить время на взаимные споры и раздоры, выясняя причины постигшего Россию бедствия. Все предсказанное ими в точности исполнилось, а это, казалось бы, должно было бы убеждать нас в их безусловной правоте и побуждать с полным доверием отнестись к их указаниям и советам, что надо делать, дабы изжить последствия этой страшной кровавой катастрофы.*1

Иерархи Русской Зарубежной Церкви все громче поднимают вопрос об официальном прославлении царских мучеников, разъясняют духовную необходимость почитания их. Обоснование этого духовного акта дается, в частности, в слове архиепископа Иоанна (Максимовича) Западно-Европейского и Брюссельского: "Великий грех - поднять руку на Помазанника Божия, не остается и малейшая причастность к такому греху неотмщенной. В скорби говорим мы, "кровь его на нас и на детях наших", т.к. в грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения

*1 См.: Аверкий, архиепископ. Современность в свете Слова Божия, Джорданвилль, 1975. Т.IV. С.97-98.

|< Пред. 795 796 797 798 799 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]