История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства :: Элиаде Мирча
Страница:
626 из 693
, 3, Leyden, 1955, p. 1–15; G. von Rad. Wisdom in Israel (NashviIle-N.Y.,1972; немецкое изд., 1970); H. Conzellmann. The Mother of Wisdom. — The Future of our Religious Past (ed. / M. Robinson, L. — N.Y., 1971, pp. 230-43); Hengel, I, p. 153 sq., II, p. 97 sq.
§ 201
О книге Коэлет: J. Pedersen. Scepticisme Israelite. — RHPhR, 10, 1930, pp. 317–370; R. Gordis. Koheleth: The Man and his World (N.Y., 1951); K. Galling. Die Krisis der Aufklarung in Israel (Mainzer Universitatsreden, 1952); H.L Ginsburg. Studies in Koheleth (N.Y., 1960); H. Gese. Die Krisis der Weisheit bei Koheleth (в кн.: Les Sagesses du proche Orient Ancien. — Travaux du Centre d'histoire des religions de Strasbourg, P., 1963, pp. 139-51); O. Loretz. Quoheleth und der alte Orient (Freiburg, 1964); M. Dahood. Canaanit-Phoenician Influence in Quoheleth. — Biblica, 33, 1952, pp. 30–52); idem. Quoheleth and Recent Discoveries (ibid., 42, 1961, pp. 359-66); David Winston. The Book of Wisdom's Theory of Cosmogony. -HR, II, 1971,pp. 185–202; R. Braun. Koheleth und sein Verhaltnis zur literarischen Bildung und Popularphilosophie. — Beihefte zur Zeitschrift fur die Alttestamentische Wissenschaft, 130, Erlangen, 1973; M. Hengel. Judaisme and Hellenism, I, pp. 115–129, с библиографией, vol. If, pp. 77–87 (nn. 51-162). Исторический анализ текста: Eissfeldt. The Old Testament, pp. 491^99. Перевод "Книги Иисуса сына Сирахова" с комментариями: G.H. Box et W.O.E. Oesterley в кн.: R.H. Charles. Apocrypha and Pseudoepigrapha of the Old Testament (Oxford, 1913), vol. I, 268–517. [817] Исторический анализ текста см.: Eissfeldt. Op. cit., pp. 595-99, богатая библиография. Нашей интерпретацией мы во многом обязаны Мартину Хенгелю. Ор. cit., I, pp. 130–155, II, pp. 88–96.
В рассуждениях Бен Сиры прослеживается очевидная аналогия с концепциями стоиков; в первую очередь, это уверенность в том, что жизнь Вселенной и человеческая жизнь развиваются по пути, определенному Богом (ср. § 184). Кроме того, Бен Сира разделяет идею стоиков о разумной силе, которая пронизывает Космос и которая есть божество; ср.; Pohlenz. Die Stoa (2-eed.
|< Пред. 624 625 626 627 628 След. >|