История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства :: Элиаде Мирча
Страница:
641 из 693
Untersuchung zu den Knabenweihen im Isiskult (Bonn, 1957); J. Gwyn Griffiths. Apuleius of Madauros. The Isis-book (Leiden, 1975).
См. также: J. Baltrusaitis. La Quete d'Isis. Introduction a regyptomanie. Essai sur la legende d'un mythe (P., 1967).
§ 209
Герметические тексты были изданы и переведены в: A.J. Festugiere et A. D, Nock. Hermes Trismegiste, I–IV (P., 1945–1954). Английский перевод: W. Scott, A. S. Ferguson. Hermetica I–IV (Oxford, 1924–1936), — ценный своими примечаниями и комментариями, нужно использовать с осторожностью, так как авторы работали с плохим текстом(129)
Превосходное изложение вопроса дано в: Jean Doresse. L'hermetisme egyptianisant. — Histoire des Religions, II, P., 1972, pp. 430–497, cp. pp. 433–441, список текстов. Остается незаменимым фундаментальный труд Фестюжьера La Revelation d'Hermes Trismegiste, I–IV (P., 1944–1945), тот же автор объединил ряд исследований, в том числе L'Hermetisme (1948) и Hermetica (1938), в сборник Hermetisme et mystique pai'enne (1967). См. также: Karl Prumm. Religionsgeschichtliches Handbuch, pp. 540–605; G. van Moorsel. The Mysteries of Hermes Trismegistos (Utrecht, 1955); Hugo Rahner. Greek Myths and Christian Mystery (L. and N. Y., 1963), p. 190 sq.
Подробный анализ, толкование и частичный перевод текстов «народного» герметизма см. в: La Revelation d'Hermes Trismegiste: L'Astrologie et les sciences occultes, vol. I. Об алхимическом характере сотворения душ в трактате "Когё Kosmou" см. статью Фестюжьера. — Pisciculi (Munster, 1939), pp. 102–116, перелечат, в: Hermetisme et mystique pai'enne, pp. 230–248.
Тексты философского герметизма-разножанровые: «Поймандр» — это ареталогия, т. е. рассказ о чудесном явлении (arete) божества (здесь — божественного Nous), с фрагментами и logoi учения; (ср.: Festugiere. Revelation, II, p. 28 sq.
|< Пред. 639 640 641 642 643 След. >|