История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации :: Элиаде Мирча
Страница:
418 из 457
О танце маулави: Hellmul Ritter. Der Reigen der tanzenden Dervische. — Zeitschrififiir vergleichende Musikwissenschaft, I, 1933, pp. 28–42.
§ 283
О зикре: Louis Gardet. La mention du nom divin (dhikr) en mystique musulmane. — Revue Thomiste, 1952, pp. 642–679; 1953, pp. 197–216; idem. Mystique musulmane, pp. 187–258; Eliade. Le Yoga, pp. 218–220; 396-97 (библиография).
О происхождении алхимии см. II том настоящего издания, библиографию к § 211; ср. также: Forgerons et alchimistes (2-е ed., испр. и доп., 1977), р. 173 sq.
Об истории арабской алхимии ср. библиографию в Forgerons, р. 175 sq. См. особо: Paul Kraus. Jabir ibn Hayyan, contribution a l'histoire des idees scientifiques dans l'lslam, I–II (Le Caire, 1942–1943); H.Corbin. Le Livre du Glorieux de Jabir ibn Hayyan, Alchimie et Archetypes. — Eranos-Jahrbuch, 18, Zurich, 1950, pp. 47-114. Ср. также перевод Stephane Ruspolli небольшого трактата Ибн Араби. Alchimie du bonheur parfait (P.,1981).
§ 284
О Иоханане бен Заккае и последствиях разрушения Храма см. библиографию к § 224 (т. II, стр. 455).
История евреев с конца античности до средних веков (в назидательной манере) изложена в: Salo W.Baron. A Social and Religious History of the Jews, vols. 3–4 (N.Y., нов. изд. 1950-58).
О Синедрионе см.: Hugo Mantel. Studies in the History of the Sanhedrin (Cambridge, Mass., 1961).
Книга: George Foot Moore. Judaism in the First Centuries of the Christian Era: The Age of the Tannaim, vols. 1–2 (Cambridge, Mass., 1927, с многочисленными переизданиями) до сих пор не утратила своей ценности. (Следует, тем не менее, учесть замечания Портера, приведенные и проанализированные Якобом Нюзнером: Jacob Neusner. Judaism, pp. 5-14).
О Мишне мы располагаем теперь ясной и живой книгой Якоба Нюзнера, представляющей собой синтез материалов его многочисленных прежних публикаций: Jacob Neusner. Judaism: The Evidence of the Mishnah (Chicago, 1981).
|< Пред. 416 417 418 419 420 След. >|