История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации :: Элиаде Мирча
Страница:
435 из 457
[832]
Интеграцию местных мифологий в"священную историю" нельзя считать «преемственностью», на чем настаивает Поль Сентив (Paul Saintyves) в своем сочинении Les Saints successeurs des dieux (P., 1907).
См. замечания К Vacandart. Origines du culte des saints. Les saints sont-ils successeurs des dieux? — Etudes de critique et d'histoire religieuse, IIfserie,P., 1912, pp. 59-212:
He имеет смысла перечислять все множество более или менее христианизированных пережитков мифо-символических комплексов, как, например, образы Мирового Древа, Моста, Лестницы, Ада и Рая. Достаточно констатировать стойкость древнейших мифо-ритуальных сценариев, связанных с символикой эсхатологического Моста (см.: Le Chamanisme, 2 е ed., p. 375 sq.) в средние века (ср.: Peter Dinzelbacher. Die Jenseitsbrucke im Mittelalter. Vienne, 1973) и вплоть до наших дней (см.: Luigi М. Lombardi Satriani, Mariano Meligrana. II Ponte di San Giacomo. L'ideologia della morte nella societa contandina del Sud. Milano, 1982, p. 121 sq.).
Мы не упоминали ритуалы и обычаи, связанные с городскими публичными празднествами, как, например, Праздник Дураков, справляемый в первый день Нового года, когда «дураки», наряженные в маски, посещали церковь в сопровождении своего «епископа» и позволяли себе любые вольности. В Нормандии в этот день дьяконам разрешалось играть в азартные игры и есть скоромное. См. также анализ данной традиции в кн.: Mikhail ВаШпе. Lceuvre de Francois Rabelais et la culture populaire au Moyen Age et sous la Renaissance (фр. перев. Р., 1970). [833]
О пережитках язычества в Греции см.: J.-C. Lawson. Modem Greek Folklore and Ancient Greek Religion (Cambridge. 1910; переизд. N.Y., 1964); Georges Dumezii Ix probleme des Centaures (P., 1929), pp. 155–193; C.A. Romaics. Cultes populaires de Thrace: les Anastdnaria; la ceremonie du lundi pur (Athenes, 1949).
|< Пред. 433 434 435 436 437 След. >|