Из разговоров на Беломорстрое   ::   Лосев Алексей

Страница: 66 из 104

Но все же лучше гуссерлианскими способами спасти специфику технического произведения, чем растворить его в плоском утилитаризме или в пошлости провинциальных восторгов профана, повторяющего свои излияния в силу предрассудка и непродуманной традиции. Как хотите рассуждайте и какие угодно философские методы применяйте, но только в своих рассуждениях о технике не будьте могильщиками, гробовщиками, не нойте как старый больной зуб, не хнычьте как раскулаченные мещане, не нервничайте как беременные женщины. Жизнь сурова, а искусство - весело, сказал Шиллер. Я же скажу так: жизнь сурова, а техника - весела, игрива, музыкальна. В ней есть певучесть гения и легкая ажурная радость свободы.

Эх вы, беломорстроевские ударники!..

Тут Борис Николаевич кончил.

В его словах, несомненно, прозвучало что-то бодрое и радостное: и публика, явно ему сочувствовала, хотя и не все понимала из его рассуждений.

- Браво, браво, Борис Николаевич, - воскликнул я, захлопавши в ладоши.

- Это - правильно! - снисходительно заметила Елена Михайловна. - Я тоже так думаю.

- Здорово, здорово! - присоединились и многие из ранее неверивших.

- Действительно, почему это мы все угробливаем, к чему бы ни прикоснулись? - опять заговорил я. - Ведь вот, Сергей Петрович, который проповедовал безответственность человека в техническом прогрессе, он, небось, и не думает, что его учение - гроб, а сам он своим фатализмом прямо укладывает, запарывает всех нас...

- Порка, порка!- заметила опять Елена Михайловна. - Все время тут запарывают или прямо душат.

|< Пред. 64 65 66 67 68 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]