Из разговоров на Беломорстрое :: Лосев Алексей
Страница:
89 из 104
После недолгого аскетизма в этой области, когда фокстрот запрещался и за него чуть не высылали, - теперь фокстрот завывает и млеет своим певучим и расхлябанным развратом по всей святой Руси, в каждом доме, в каждой квартире, на каждой площади... Нет ни одного ресторана, ни одного учреждения, ни одной семьи, где бы его ни играли или ни танцевали... Суровый коммунизм великолепно уживается с негритянским лупанарием! И это великолепно! Это - сильно! И утешительно! Изящно!
- Постойте, постойте... - замахал на оратора руками Абрамов. Постойте... Слишком много перцу... Ваш соус слишком переперчен... Я вовсе не против фокстрота... Я только боюсь за судьбу вашего энтузиазма... Вы не боитесь?
- Я не боюсь!
- Но все же за этим последите... Ваш фокстротизм интересен нам лишь в смысле энтузиазма... Оставьте фокстрот у себя, как он есть. Я препятствовать не буду... Но нам отдайте ваш энтузиазм... Если ваш энтузиазм не пострадает, то... фокстротируйте себя хоть до упаду...
- Но мне нужна комедия...
- Комедия?
- Да! Чистый энтузиазм слишком суров и аскетичен. Его нужно подправить... улыбочкой, смешком, хихиканьем, гримасой...
- Я думаю, что, в конце концов, не худо... В вашем изображении тут есть нечто, простите меня, телячье...
- По добродушию?
- По беспомощности...
- А иначе не будет энтузиазма...
- Ну, я согласен, - весело говорил Абрамов. - Лучше энтузиазм с последующими Соловками, чем ровное и пустое делячество с нормальным премвознаграждением... Товарищ Харитонов! Вы - фашист.
|< Пред. 87 88 89 90 91 След. >|