Страница:
54 из 329
Не те ли самые это колоски, которые мы миллионами бросаем на землю из-за несовершенства наших машин и наших душ? Бережливый крестьянский глаз Гриши Левенца прежде всего был ослеплен тридцатью двумя лампочками, а затем, нарушая все известные законы оптики, взглянул в свою душу, и что же он там увидел? Расточительство, и больше ничего!
Гриша Левенец, наученный теткой Лисичкой считать каждое зернышко, каждый колосок, каждый стебелек, невольно начал считать все эти электролампочки, которые мы зажигаем, где надо и где не надо. Вот он председатель сельсовета. А сколько сельсоветов на Украине? Он этого не знал, но догадывался, что не менее пятнадцати, а то и двадцати тысяч. Двадцать тысяч сельсоветов, и каждый - по тридцать электролампочек только для внешнего освещения! Какие Днепрогэсы могут дать столько электроэнергии?
Гриша ужаснулся от своих подсчетов и спросил у дядьки Обелиска:
- А кто зажигает весь этот свет в Веселоярске?
- Как кто? - удивился посыльный. - Да я же!
- А вам не кажется, что у нас много горит лишних лампочек?
- Лишних?
Дядька Обелиск не знал этого слова. Это правда, что Фенька своей расточительностью давно уже довела его до отчаяния. Все, что он зарабатывал и вырабатывал благодаря своим трудовым усилиям, она уже и не растранжиривала, как говорится, а "расфенькивала", если так можно выразиться. Но это же свое! А если брать в государственных масштабах, то тут дядька Обелиск - за размах, за перевыполнение, за досрочность во всем! Зачем углю, нефти, газу залегать в земле, спрашивается? Добыть досрочно, использовать, сжечь и водрузить обелиск!
- Власти надлежит быть щедрой! - заявил Обелиск.
- Шедрой? А за чей счет?
- Так нам же за электричество платит колхоз.
- Колхоз? - не поверил Гриша.
- А вы как думали? В сельсовете таких ассигнований не было и не будет.
|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|