Яик - светлая река   ::   Есенжанов Хамза

Страница: 945 из 1014



- Ойбай-ай! - заголосила Хадиша и заметалась по двору, будто пятки ей прижгли каленым железом. - Ой, беда, беда! Единственная лошадь! Ой, обнищали, обнищали... Бегите за сыном хаджи-ата, пусть же он скажет им что-нибудь... Помогите!..

Но толстяк только набычился и велел рыжебородому вести свою тощую лошадь на поводу.

- Ой, тамыр, тамыр, зачем плохо сделал? - заорал Кадес. Но казак матюкнул его так смачно, что Кадес одурело замер как вкопанный, открыв рот.

А остробородый сказал строго:

- Ты умеешь гонять коней в Лбищенск и Теке. Соображаешь, как выгодно продать шерсть и кожи. Насыбай не забываешь запустить в свою носину. А человеку, который сбился с пути, указать дорогу не можешь, а?

Кадес, очнувшись, направился было к коню, беспомощно растопырив руки, но тут же упал, взвыв от острой боли: плеть чернявого толстяка, свистя, впилась в его тело. Кадес попытался встать, но удары плетей посыпались на него как град, точно стремясь загнать его в землю. Последний удар пылающим обручем обвил его голову и вонзился в правый глаз. Кадес потерял сознание. А казаки, шагом выехав со двора, направились к дому учителя Халена.

Все они не испытывали угрызений совести, даже не оглянулись. На их душе было немало кровопролитных дел. Один из них был тот самый молодой хорунжий Захар Калашников, что организовал засады на Мендигерея и Быкова. Второй Остап Песков. Это он хотел в проруби ночью утопить Мендигерея.

|< Пред. 943 944 945 946 947 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]