Яик - светлая река   ::   Есенжанов Хамза

Страница: 97 из 1014



Абдрахман сел на узкие нары, едва-едва вмещавшие двух человек, итолько теперь почувствовал, как отяжелели ноги, как ныло все тело, клонило ко сну.

- Спасибо, аксакал*, не беспокойтесь, мне ничего не надо...

______________

* Аксакал - почтительное обращение к старшим (дословно: белобородый).

- Если не хотите чаю, покушайте лапши. Каршык, подогрела лапшу? Неси сюда поскорее!..

На столе аппетитно задымился вкусный ужин. Старушка, такая же радушная, как и сам хозяин, просила гостя отведать мясной лапши, и Абдрахман вынужден был согласиться. Пока он ужинал, старик говорил без умолку:

- Я был очень доволен, слушая ваше выступление на базаре за лавкой Сагита. А старик Жамалитдин, так тот без конца толкал меня в бок локтем и говорил: "Вот это настоящий человек!" Он тоже был очень рад. Да и как тут не радоваться, вы очень хорошо говорили... Макаров и Карпов совсем не считают мусульман за людей! Только подумать, что их сыновья выделывают: запрягут рысаков и ну по улице гонять как сумасшедшие, давят прохожих, и им хоть бы что, никакой управы на них нет. Народ одного желает: поскорее обуздать этих злодеев. Вы хорошо выступали, Габдрахман-мурза... Нет, товарищ Габдрахман!..

Старик еще ближе подвинулся к Айтиеву.

- Эй, алласы, что это с тобой сегодня случилось, не даешь человеку покушать спокойно, - вмешалась старуха.

- Так я, значит, тогда, товарищ Габдрахман, - продолжал Камали, не обращая внимания на старуху, - пришел домой и говорю своей: "Каршык, вот когда наступила настоящая свобода - хуррият.

|< Пред. 95 96 97 98 99 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]