Японская художественная традиция   ::   Григорьева Татьяна Петровна

Страница: 472 из 527



Сидзэн (дзинэн , кит. цзыжань ) — естественность, спонтанность, следование дао — естественному течению вещей.

Сидзэнсюги — «натурализм», художественный метол японских писателей первого десятилетия XX в.

Син (кит. синь ) — «искренность», доверие, одно из «пяти постоянств».

Сингаку — «учение о сердце», этическое учение, возникшее на почве буддизма и конфуцианства в среде горожан XVII в. и отразившее их психологию.

Сингон (санскр. Мантра ) — истинные слова Будды; воплощенное в слове духовное начало, которое способно воздействовать на человека, вызвать просветление.

Синдзи — «истинные дела», не противоречащие природе вещей, правде — макото .

Синто (кит. шэньдао ) — букв. «путь богов ( ками )»; синтоизм — Древняя вера японцев в одухотворенность вещей: в каждой вещи — свое ками .

Синь (кит.) — см. син .

Сиори — один из поэтических принципов школы Басё. Этимологически восходит к глаголу «гнуть» или «быть гибким»: хокку должно быть гибким, неоднозначным по смыслу. Сиори имеет также смысл «увядшего цветка», от глагола сиору — «вянуть», «сохнуть». Как и саби , призвано создавать атмосферу одинокости.

Сумиэ — «рисунок тушью» на тонкой рисовой бумаге, что само по себе предполагает моментальное решение, без предварительного расчета.

Сэвамоно — «житейские драмы».

Сэй (кит.

|< Пред. 470 471 472 473 474 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]