Страница:
892 из 966
54 Грибова Л. С. Пермский звериный стиль, с. 115.
55 Грибова Л. С. Пермский звериный стиль, 115.
56 Грибова Л. С. Пермский звериный стиль, с. 12 – 15.
57 Рыбаков Б. А. Космогоническая символика «чудских» шаманских бляшек и русских вышивок. – Тр. советско-финского археологического симпозиума. Л., 1979.
58 АнисимовА.Ф. Космологические представления…, с. 11.
59 Анисимов А. Ф. Космологические представления…, с. 52-53.
60 Анисимов А. Ф. Космологические представления…, с. 15-19.
61 Окладников А. П. Олень Золотые рога. М.-Л., 1964, с. 59-60.
62 Анисимов А. Ф. Космологические представления…, с. 21-22.
63 Анисимов А. Ф. Космологические представления…, с. 28 – 29.
64 Анисимов А. Ф. Космологические представления…, с. 49 – 50; Попов А. А. Тавгийцы. Материалы по этнографии авамских и вадеевских самоедов. М.; Л., 1936, с. 84 и след.
65 См., например: История искусства народов СССР. Искусство первобытного общества н древнейших государств на территории СССР. М., 1971, т. I, с. 65, рис. 68. Автор этого раздела, Н. Н. Турина, ошибочно считает, что здесь изображен лось-самец: отсутствие рогов при тщательно выделанной гриве не может быть объяснено неумением скульптора. Резчиком было задумано и великолепно выполнено изображение взрослой гривастой лосихи. Н. Н. Турина датирует могильник неолитическим временем – IV – III тысячелетиями до н. э. А. Я. Брюсов относит Оленеостровский могильник к мезолиту, датируя его V тысячелетием до н. э. (СА. 1968, № 4).
66 Турина II. Н.
|< Пред. 890 891 892 893 894 След. >|