Страница:
934 из 966
М., 1913.
5 Лосев А. Ф. Олимпийская мифология в её социально-историческом развитии. Учен. зап. МГПИ им. Ленина, 1953; Он же. Античная мифология…
6 Лосев А. Ф. Античная мифология…, с. 153.
7 Лурье С. Я. Язык и культура микенской Греции. М.; Л., 1957, с. 285 – 3:14.
8 Лурье С. Я. Язык и культура…, с. 290-295.
9 Лурье С. Я. Язык и культура…, с. 298.
10 Лурье С. Я. Язык и культура…, с. 287.
11 Огонь Гестии («puro Etimajo»), очевидно, не обычный огонь любого домашнего очага, а какой-то общественный, может быть, негасимый священный огонь города.
12 Лурье С. Я. Язык и культура…, с. 248. В указываемой автором надписи с неясным содержанием приводятся небольшие количества оленей: один, два или три. Возможно, что здесь определялись жертвенные олени для празднеств.
13 Лурье С. Я. Язык и культура…, с. 290.
14 Лосев А. Ф. Античная мифология…, с. 356, 510.
15 «То, что Аполлон отсутствует в микенских надписях, возможно, не случайность… Обращает на себя внимание тот факт, что в списке критских богов, которым приносятся жертвы, упомянут Пайон (одно из дополнительных имен позднейшего Аполлона) как самостоятельное божество». «…Самые крупные персонажи гомеровской религии возникают в результате синкретических процессов» (Лурье С.Я. Язык и культура…, с. 290). Божеству Пайону (Pajavo) приносилась всего-навсего одна кружка масла (с. 291). «Нельзя утверждать, – продолжает Лурье, – что под Pajavo разумелся Аполлон».
16 Геродот. История. Л., 1972, IV-35, с. 195.
17 Бессонов П. Белорусские песни. М.
|< Пред. 932 933 934 935 936 След. >|