Страница:
947 из 966
Культ Рода и земли…, с. 90.
15 Комарович В.Л. Культ Рода и земли…, с. 88.
16 Комарович В.Л. Культ Рода и земли…, с. 88.
17 Lowmianski H. Religia slowian i jej upadek. Warszawa, 1979, s. 123, 124.
18 Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка. М., 1958, т. III, стлб. 134 – 139. Латинское выражение «fortunam ас fatum et genealogiam» переводилось так: «часть, имармению и родословью». Иногда даже слово «род» означало то же самое: «От нужда рода» («ex fati necessitate») – «по неотвратимости судьбы». См.: Дьяченко Г. Полный церковнославянский словарь. М., 1900, с. 551 – 554.
19 Дьяченко Г. Полный церковнославянский словарь, с. 554.
20 Дьяченко Г. Полный церковнославянский словарь, с. 554.
21 Гальковский Н. М. Борьба христианства… М., 1913, т. II. Текст, с. 22 – 25.
22 Рыбаков Б. А. Русалии и бог Симаргл-Переплут. – СА, 1967, № 2,
23 Гальковский Н. М. Борьба христианства…, т. II, с. 24, 30.
24 Срезневский И. И. Материалы…, т. II, стлб. 112.
25 Гальковский Н. М. Борьба христианства…, т. II, с. 24.
26 В другом, часто цитируемом и важном поучении – «Слове некоего Христолюбца» мы тоже видим особое внимание к Роду и рожаницам. Летописные боги (Перун, Хорс, Макошь и др.) упоминаются лишь в общем перечне, а Род и рожаницы выделены н вторично упоминаются как особый пример смешения «честныя молитвы с проклятым моленном идольским» (Гальковский Н. М. Борьба христианства…, т. II, с. 43).
27 Гальковский Н. М. Борьба христианства…, т. II, с. 24.
28 Гальковский Н. М. Борьба христианства.., т. II, с. 24.
|< Пред. 945 946 947 948 949 След. >|