Страница:
948 из 966
29 Ссылка у Гальковского (Борьба христианства…, т. II, с. 86) на книгу Голубинского неверна (Голубинский Е. Е. История русской церкви. М., 1901, т. I, 1-я пол., с. 827 – 828). На с. 828 говорится о «Слове Исайи», но датировка Голубинским не приводится.
30 Памятники древнерусского канонического права, т. I, § 33.
31 Гордон С. Ханаанейская мифология. – В кн.: Мифология древнего мира. М., 1977, с. 202.
32 В ханаанейских мифах (Гордой С. Ханаанеиская мифология, с. 220), как и в мифах сибирских охотников, упоминаются две космические реки. Эти реки, как мы помним, изображались на югорских сульде.
33 Гордон С. Ханаанейская мифология, с. 223, 227.
34 Калачов Н.В. Архив историческо-юридических сведений, относящихся до России, издаваемых Николаем Калачовым. М., 1850-1861, изд. 2-е, СПб., 1876, кн. I; Гальковский Н. М. Борьба христианства.., т. II, с. 97 – 98.
35 Бестужев-Рюмин К. Русская история. СПб., 1872, т. I, с. 24.
36 Аничков Е. В. Язычество и древняя Русь, с. 248.
38 Бегунов Ю. К. Козьма Пресвитер…, с. 34.
39 Гальковский Н. М. Борьба христианства,.., т. II, с. 97-98.
40 Гальковский Н. М. Борьба христианства…, т. II.
41 Срезневский И. И. Материалы…, т. I, стлб. 599-600.
42 Далее следуют опущенные мною рассуждения автора о том, что ребенок во чреве матери, лишенный доступа воздуха, может жить и расти только по божьей воле.
43 Щепкин В. Н. Новгородские надписи – graffiti. Древности. – Тр. Моск. археол. о-ва. М., 1902, т. XIX, вып. 3, табл. VII, № 35, с. 32. Предложенное мною чтение отличается от того, которое дал Щепкин. См.: Рыбаков Б. А.
|< Пред. 946 947 948 949 950 След. >|